Удаление сажевого фильтра (PDF)

Удаление сажевого фильтра «Хендай» и «Киа»

Сажевый фильтр устанавливается на дизельных версиях машин иностранного производства. Из-за невысокого качества данного типа топлива в России нередко этот элемент преждевременно засоряется, что приводит к ухудшению рабочих характеристик автомобиля. В таком случае требуется ремонт «Киа», например. Однако подходов к устранению подобной неисправности существует два.

Основные варианты

В первую очередь стоит рассказать о принципе работы устройства. Оно представляет собой емкость с сотами, которые улавливают продукты переработки двигателем топлива. В итоге достигается чистота выхлопных газов, соответствующая стандарту Евро-4. В штатном режиме сажевый фильтр регенерируется, дожигая накопившиеся в нем частицы. Однако максимальный срок эксплуатации родного элемента не превышает 150 тыс. км, после выработки ресурса происходят снижение его производительности и постепенный выход из строя. Использование топлива плохого качества приводит к значительному ускорению этих процессов. При этом приобретение и установка нового фильтра обойдется примерно в 100 тыс. руб. По этой причине его удаление гораздо более популярно.

Сделать это можно двумя способами: физически и программно. В первом случае элемент полностью изымают из системы выхлопа, на его место устанавливают обычную трубу. Во втором датчики фильтра «глушат» с помощью перепрограммирования электронного блока управления.

Первый подход более целесообразен, особенно если при этом используются заводские, а не кустарные решения. Еще лучше — применять обе технологии вместе. Это будет связано со значительными затратами финансов (но все равно дешевле замены на оригинальную комплектующую), однако никаких последствий для двигателя такой подход не несет.

В любом случае после процедур снизится расход масла, выхлоп станет более чистым (по сравнению с неисправным сажевым фильтром), а работа двигателя — ровной. В заключение следует сказать, что итоговая стоимость ремонта «Хендай» будет зависеть от расположения данного элемента (под днищем — дешевле).